Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

      

Отдел записи актов гражданского состояния (ЗАГС)


Выписка из Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования город Новотроицк, утверждённого решением городского Совета депутатов №116 27.07.2006 года.







Общие положения

  • Отдел записи актов гражданского состояния администрации муниципального образования город Новотроицк (далее по тексту – отдел) создаётся распоряжением Главы города на основании и во исполнение действующего законодательства Российской Федерации.
  • Отдел действует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Международных договоров Российской Федерации, настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области, администрации города, изданными в пределах их полномочий.
  • Отдел является структурным подразделением администрации города, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием на русском языке.
  • Отдел подотчётен комитету по вопросам ЗАГС Оренбургской области и Главе города.
  • Полномочия отдела не могут быть переданы другим юридическим лицам и организациям.

Основные задачи

Основной задачей отдела является охрана посредством государственной регистрации актов гражданского состояния в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • государственных и общественных интересов;
  • личных и имущественных прав граждан.

Функции отдела

Отдел

  • Производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.
  • В случаях, предусмотренных законодательством, производит расторжение брака.
  • Обеспечивает торжественную обстановку регистрации браков и рождений, при согласии на это лиц, вступающих в брак и регистрирующих рождение.
  • Выполняет функции по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния.
  • Подготавливает материалы и составляет заключения о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния.
  • Подготавливает материалы о перемене гражданами имени.
  • Формирует архивный фонд и обеспечивает его учёт и хранение.
  • Выдаёт повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния.
  • Выдаёт гражданам архивные справки.
  • По запросу суда, органов прокуратуры, органов дознания или следствия, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния.
  • Обеспечивает приём и хранение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
  • В установленном порядке представляет в комитет по вопросам ЗАГС области, а также в органы государственной статистики отчёты о государственной регистрации актов гражданского состояния.
  • Изучает и обобщает практику применения законодательства по государственной регистрации актов гражданского состояния.
  • Проводит среди населения разъяснение действующего законодательства о браке и семье и порядка государственной регистрации актов гражданского состояния.
  • Готовит материалы о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним.

Права и обязанности

Отдел имеет право:

  • Истребовать от граждан, предприятий, учреждений и организаций сведения и документы необходимые для государственной регистрации актов гражданского состояния, а также для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния.
  • Получать от граждан в установленные сроки документы, удостоверяющие личность, необходимые для государственной регистрации актов гражданского состояния.
  • Вносить предложения по улучшению деятельности отдела, а также деятельности администрации сёл и посёлков по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

Отдел обязан:

  • Отчитываться о своей работе перед администрацией города, а также перед комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области.

Взаимоотношения

  • В своей работе отдел взаимодействует с управлением народного образования, управлением здравоохранения, управлением социальной защиты населения, городским отделом внутренних дел, народным судом; администрациями сёл и посёлков, другими структурными подразделениями.

Руководство отделом

  • Отдел возглавляет заведующий отделом, который назначается и освобождается от занимаемой должности главой города.
  • Заведующий отделом несёт ответственность за правильность государственной регистрации актов гражданского состояния и качество составления записей актов гражданского состояния.
  • Заведующий отделом организует работу сотрудников отдела, разрабатывает должностные инструкции, осуществляет контроль за выполнением распоряжений комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области, а также распоряжений администрации города, касающихся деятельности отдела.

Ликвидация

  • Ликвидация отдела осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством